Пятница
19.04.2024
01:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Абариной Оксаны Алексеевны
Главная Регистрация Вход
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Первый тур третьего этапа конкурса "Учитель года - 2015"

 Конкурсное задание  "Методическое портфолио"

Конкурсное задание "Учебное занятие"

             

 

Эссе "Я учу детей нового поколения".

                                                              Профессия учителя – общечеловеческая ценность,

                                      без которой нет движения вперёд!

 

         Учить детей всегда было непросто. А быть учителем современной начальной школы, самая сложная профессия.

         В руках учителя очень многое: именно от его знаний, профессионализма и неравнодушия зависит то, какими вырастут сегодняшние первоклашки.

Работая с маленькими учениками, взрослому необходимо соединить в себе порой несовместимое – и учителя, и друга, и просто маму.

Как учитель он должен ежедневно знакомить детей с окружающим миром, наполняя молодой ум новыми понятиями: ведь передача знаний из поколения в поколение – основа основ человеческой жизни.

Как друг он должен поддерживать ребёнка, обсуждать возникающие проблемы  и подавать пример их разрешения и преодоления.

Как мама только он может наполнить школьный день вниманием и заботой. Не зря же первая учительница зовётся второй мамой. Её авторитет  за  частую выше родительского. И первое возвышенное представление о первом Учителе всегда остаётся с учениками на всю жизнь!

       Переход постиндустриального общества к информационному обществу накладывает свой акцент на воспитание современной личности, компетентного деятеля, человека, открытого к новому опыту, готового учиться и развиваться всю свою жизнь. То есть мы учим ради воспитания личности.

Достижению этой цели служат методы, организующие деятельность ребёнка, работающие на активность и осознанность в освоении универсальных учебных действий. Методы, основанные на деятельностном подходе в образовании. Когда ребёнок понимает мотивацию и цели своей деятельности, способ достижения цели может найти способ проверить, оценить свою работу.

Конечно, наши ученики в начальной школе ещё малы, и сразу ожидать от них осмысления своей деятельности нельзя. Однако знакомство с логическими инструментами и совместное освоение способами действий – реальная педагогическая задача.

Главное помнить, что мы воспитываем человека, который не только хорошо копирует руку мастера, но и осознаёт цели своей деятельности, может сказать, каким способом он это делает, контролирует выполнение  работы и оценивает свои результаты.

Инновационные процессы в российском образовании происходят в русле глобальных образовательных тенденций, к числу которых относятся: ориентация образовательной деятельности на активное освоение человеком добывания новой информации; постоянное стимулирование познавательных запросов и потребностей личности. Мир информации чрезвычайно широк и разнообразен и кто ей владеет, тот владеет миром.

Разумеется, существует проблема информационной безопасности для детей младшего школьного возраста. Ограждать школьников от вредной и опасной информации необходимо.  Я согласна со многими авторами, Д. Г. Левитесом в том числе, что, сковывая информационную свободу растущего человека, выполнить эти задачи современного образования невозможно.

Считаю, что необходимо воспитывать у школьников информационный вкус.  Развивать такие информационные потребности младших школьников, которые вписываются в систему общечеловеческих  нравственных норм и ценностей: доброта, честь, совесть, справедливость, трудолюбие, ответственность, гражданственность, патриотизм, уважение к культуре своего народа, толерантность.

Несомненно, научить другого человека можно лишь тому, что умеешь сам. Качество информационных вкусов, потребностей, ценностей ученика начальных классов напрямую связано с умением учителя регулярно и комплексно работать с разными источниками информации.

Думаю, чтобы привить вкус к поиску яркой, полезной, достойной внимания информации с точки зрения культурного человека, необходимо анализировать и сравнивать информацию разного вида на уроках в начальных классах. Такую работу использую в процессе наблюдений;  проведения экспериментов, опытов; в процессе познавательного общения, чтения; использования медиаресурсов и компьютерной техники.

Информационная грамотность позволяет применять полученные способы деятельности, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Умение работать с информацией (сведениями) формируется на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и применяется при выполнении заданий, предполагающих активное действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов, например при работе, над проектом.

Формирование информационных умений (поисковых и аналитических) конечно же, недостаточно.  Очень важно формирование умения относиться к информации избирательно, вырабатывать информационное мировоззрение. Познавательная активность и самостоятельность младших школьников не должна приводить к информационной перегрузки. Не надо забывать о рационализации труда. Главным, на мой взгляд, является воспитывать у ребёнка умение учиться.

Не менее важным является формирование коммуникативных действий направленных на социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнера по общению или учебной деятельности,  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Вспоминая высказывание Л. С. Выгодского о том, что именно «со -действие и сотрудничество выступают как реальная деятельность , внутри которого совершаются процессы психического развития и становления личности» признаю пользу общения «ученик – ученик», являющегося необходимой и обязательной составляющей учебного сотрудничества школьников.

В процессе познавательного общения происходит усвоение и использование детьми  языковых норм и правил коммуникации, формирование культуры общения.

Освоение детьми форм делового общения в играх, беседах, диспутах формирует у них вкус к обмену познавательной информации, способствует развитию умения слушать и слышать собеседника.

Чтобы дети слушали друг друга, они должны быть друг другу интересны. Думаю, мастерство учителя состоит в том, чтобы научить детей быть интересными собеседниками.

Точность речи, сознательность, структурная выдержанность, краткость, убедительность, эмоциональность развивает систематическое использование групповой, коллективной форм работы на уроке.

      Раскрыть способности каждого ученика, воспитать высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире – это главная задача современной школы. В условиях стремительно изменяющегося социально – культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения не только основного и среднего, но и последующих этапах образования (самообразования) человека.

В своей работе придерживаюсь деятельностного подхода

Важно дело, а не плоды его. Может быть, вам не хватает сил и времени, чтобы дождаться их, но это не должно вас останавливать.

Никогда не знаешь, каковы будут результаты, но если ничего не делать, результата наверняка не будет.

Махатма Ганди

 

   

 

                                                                                           

Трудно быть учителем для собственных детей, но это моя гордость!

Сын Никита и дочь Полина, которые были в начальной школе моими учениками.

 

17 февраля 2015 года на базе МКОУ Петровской СОШ состоялся районный семинар по теме: "Современные средства и формы обучения младших школьников в соответствиями с требованиями ФГОС  НОО" был проведён открытый урок во 2 классе по математике "Путешествие по стране Геометрии"

 

Материалы открытого урока:

Видео урока

Видео отчёт о выполнении проекта "Оригами" заданного к уроку:

    

   

Участие в профессиональном Всероссийском конкурсе " Учитель года России - 2015".

Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015",  участник третьего (регионального) этапа

Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015 ".

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта