Ответы к аттестационным вопросам тестирования
для учителей начальных классов Воронежской области
1. В 4-м классе есть ученик, который систематически опаздывает на первый урок. Педагогически грамотное поведение учителя:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. какой бы ни была причина опозданий, серьёзно поговорить с учащимся и его родителями, предупредив их о возможных негативных последствиях подобных опозданий
2. предложить однажды свою помощь этому ребёнку, например, позвонить ему домой в 6 часов утра, разбудить, встретить в условленном месте и проводить в школу к началу урока, чтобы положить конец опозданиям
3. выяснить (не на уроке) причину постоянных опозданий и совместно с учеником наметить пути преодоления его организационных трудностей
4. один раз запереть дверь в классе на ключ и не пустить опоздавшего ученика с тем, чтобы осознал, что опаздывать не допустимо
2. Авторитарное воспитание - это :
Тип вопроса: одиночный выбор
1. формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни
2. целенаправленный процесс творческого развития личности
3. предоставление воспитаннику абсолютной свободы действий
4. воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя
3. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту
2. на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы
3. с заместителями руководителя образовательной организации
4. с лицами, поступающими на работу по совместительству
4. Соответствие между видом компетентности педагогов и его параметрами:
Тип вопроса: соответствие
правовая |
умение, обеспечивающее эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком |
коммуникативная |
умение использовать методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися |
профессиональная |
умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами |
информационная |
умение, обеспечивающее эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения соответствующих профессиональных задач |
5. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от инородных тел и веществ
Тип вопроса: открытый
ИММУНИТЕТ
6. К коммуникативным универсальным учебным действиям относят
Тип вопроса: множественный выбор
1. структурирование знаний
2. планирование учебного сотрудничества
3. адекватное использование речевых средств
4. проведение научного эксперимента
7. Форма агрессии:
Тип вопроса: множественный выбор
1. неконструктивная
2. бессознательная
3. сознательная
4. конструктивная
8. Для горения и дыхания необходим:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. смесь веществ
2. азот
3. углекислый газ
4. кислород
9. Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики, а также для обучения и развития:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. хронологический возраст
2. сензитивный возраст
3. интеллектуальный возраст
4. эмоциональный возраст
10. Соответствие между типом темперамента и его характеристикой
Тип вопроса: соответствие
флегматический |
активный, целеустремлённый, эмоционально- страстный, несдержанный, отважный, бескомпромиссный |
холерический |
склонный к обострённым переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности, утомляемости |
меланхолический |
медлительный, замкнутый, терпеливый, миролюбивый, стабильный |
сангвинический |
быстрый, легко переключаемый, общительный, оптимистический, гибкий, компромиссный |
11. Последовательность расположения отделов пищеварительного тракта
Тип вопроса: последовательность
1. ротовая полость | 1 |
2. толстый кишечник | 6 |
3. глотка | 2 |
4. пищевод | 3 |
5. желудок | 4 |
6. тонкий кишечник | 5 |
12. Соответствие между видом чтения и его характеристикой
Тип вопроса: соответствие
просмотровое | максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое её осмысление |
поисковое | чтение, цель которого - быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов определённых данных |
ознакомительное | беглое, выборочное чтение текста по блокам |
изучающее | познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становиться все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определённой информации |
13. На окружности взяли несколько точек. Через каждые две точки провели отрезок. Всего получилось 10 отрезков. Количество точек, которые поставили на окружности
Тип вопроса: одиночный выбор
1. 6 точек
2. 4 точки
3. 5 точек
4. 3 точки
14. Глагол второго спряжения
Тип вопроса: множественный выбор
1. таять
2. лежит
3. видеть
4. чуять
15. Соответствие между видом образования и его определением
Тип вопроса: соответствие
профессиональное обучение | вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определённых трудовых, служебных функций (определённых видов трудовой, служебной деятельности, профессий) |
дополнительное образование | вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определённых уровня и объёма, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности |
профессиональное образование |
вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования |
общее образование | вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно - нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования |
16. Ведущая деятельность обучающегося начальной школы
Тип вопроса: одиночный выбор
1. профессиональное самоопределение
2. интимно - личностное общение
3. учебная деятельность
4. ролевая игра
17. Поверхность шара называют:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. окружностью
2. сферой
3. кругом
4. овалом
18. Метод решения грамматико - орфографических задач является:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. наглядным
2. репродуктивным
3. объяснительно - иллюстративным
4. проблемно - поисковым
19. У ученицы 2-го класса наблюдается безответственное отношение к занятиям: играет и манипулирует различными предметами, иногда отказывается выполнять задания, часто отвлекается. Педагогически верная реакция учителя:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. ничего не предпринемать и ждать, пока ребёнок "созреет"
2. с таким ребёнком можно совладеть только строгостью и наказанием
3. всеми способами поддерживать у ребёнка интерес к происходящему: использовать наглядные методы, игровые формы работы, использовать больше эмоциональности при объяснении
4. такого ребёнка нужно стыдить перед другими за его лень и легкомысленность
20. Воображаемая линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов
Тип вопроса: открытый
ЭКВАТОР
21. Основные международные документы о правах ребёнка, которые являются неотъемлемой частью прав человека:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
2. Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
3. Конвенция ООН о правах ребёнка, Семейный кодекс РФ, устав образовательной организации
4. Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, Гражданский и Семейный кодекс РФ
22. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. дежурства в организации в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени
2. организация и проведение факультативных занятий
3. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников)
4. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов
23. Предложение с однородными подлежащими - существительными первого склонения:
Тип вопроса: множественный выбор
1. Летнее солнце грело и ласкало землю.
2. В саду распустились ромашка и мята,
3. Вера и надежда в пути помогут.
4. Отец и брат ухаживают за садом.
24. Во время объяснения нового материала ученик класса выкрикивает: "Вы неправильно объясняете! А Марья Андреевна, которая Вас замещала, эту тему рассказывала по-другому". Педагогически верные действия учителя:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. отчитать ученика, взять дневник и записать в него замечание
2. сказать ученику, что одну и ту же тему можно объяснить по-разному
3. сказать, что Марья Андреевна тоже может ошибаться
4. не обращать внимания на выкрики ученика, спокойно продолжать объяснение
25. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. эффекта ореола
2. эффекта последовательности
3. эффекта инерционнальности
4. эффекта стереотипизации
26. Преобладающий вид памяти младшего школьника
Тип вопроса: одиночный выбор
1. произвольный
2. непроизвольный
3. эмоциональный
4. моторный
27. Соответствие между психологическим термином и его определением
Тип вопроса: соответствие
талант | индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения |
способности | высший и неповторимый уровень развития способностей |
гениальность |
высокий уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности |
одарённость | врождённое качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности |
28. Выполнить роспись на деревянном изделии лучше, если его поверхность будет:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. покрыта клеем
2. обожжена
3. загрунтована белой водно-дисперсионной краской
4. останется без обработки
29. Нераспространённое предложение
Тип вопроса: множественный выбор
1. Сыплет белый снег на чёрную землю.
2. Звучит звонкая песня зяблика.
3. Щёлкает белка.
4. Свистит иволга.
30. Два человека вошли в комнату. Один человек пришёл с мороза, а другой - от жарко натопленной печи. - Ох как здесь тепло, - сказал человек, вошедшей с улицы. _бррр... Какой здесь холод! - воскликнул другой человек, гревшийся перед этим у печки. Умозаключение, наиболее точно объясняющее естественнонаучный смысл ситуации:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. рецепторы кожи - это "приборы" для измерения температуры
2. человек без термометра не может правильно определить температуру
3. люди по-разному реагируют на окружающую температуру
4. рецепторы кожи наиболее чувствительны к температурным перепадам (изменениям)
31. Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных сторон личности обучающихся путём использования их потенциальных способностей - это обучение...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. разноуровневое
2. традиционное
3. опережающее
4. развивающее
32. Во время контрольной работы в классе учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Педагогически верные действия учителя:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. ничего не предпринимать, каждая из них выполнит работу в соответствии со своими способностями
2. поставить неудовлетворительную оценку за контрольную работу обеим
3. выгнать девочек из класса
4. уверенно сказать:"Я всё вижу!"- и выразительно посмотреть на девочек
33. Постановка перед обучающимися учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, приведения в состояние повышенной активности мыслительных способностей, - это ситуация:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. общения
2. проблемная
3. тренинговая
4. игровая
34. К психологическим факторам, обусловливающим успех в учении, относится:
Тип вопроса: множественный выбор
1. здоровье учащихся
2. мотивация учебной деятельности
3. наличие волевых качеств личности и произвольность психических процессов
4. поддержка родителей
35. Защитить срезы ткани от осыпания лучше всего:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. швом "вперёд иголку"
2. петельным швом
3. швом "ручная строчка"
4. тамбурным швом
36. Специфика мотивации младшего школьника
Тип вопроса: одиночный выбор
1. профессиональная - "учусь для будущего"
2. игровая - "играя, познаю"
3. познавательная - "хочу всё знать"
4. мотивация общения - "общаясь, достигаю цели"
37. Разряд лексики, к которому относятся слова: смелый, храбрый, отважный
Тип вопроса: одиночный выбор
1. антонимы
2. многозначные слова
3. синонимы
4. омонимы
38. "Пассивным" методом обучения младших школьников технологии является:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. наблюдение
2. опыт
3. демонстрация
4. проектное обучение
39. Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. непроизвольным вниманием
2. послепроизвольным вниманием
3. рассеянностью
4. изберательностью восприятия
40. Отделочную операцию вышивание швом "вперёд иголку" рекомендуется изучать:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. в третьем классе
2. в первом классе
3. во втором классе
4. в четвёртом классе
41. Соответствие между типом мыслительной операции и его характеристикой
Тип вопроса: соответствие
типизация | выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах |
обобщение | мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам |
конкретизация | восстановление в мышлении объектов целостности конкретных явлений и их детализация |
синтез | соединение отдельных деталей для получения представления о сущности вещей и явлении в целом |
42. Соответствие между методом обучения и дидактической целью
Тип вопроса: соответствие
контрольный | восприятие, осмысление, запоминание нового материала |
познавательный | выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция |
преобразовательный | обобщение и систематизация знаний |
систематизирующий | творческое применение умений и навыков |
43. В основе программы Т. Г. Рамзаевой по русскому языку лежит принцип отбора материала:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. частотно - речевой
2. гуманистический
3. поисковый
4. культуросообразный
44. Преобладающий вид мышления ребёнка младшего школьного возраста
Тип вопроса: одиночный выбор
1. теоретическое мышление
2. наглядно - действенное мышление
3. формально - логическое мышление
4. наглядно - образное мышление
45. Коля, ученик 1-го класса, очень эрудированный мальчик, детский сад не посещал, находился на домашнем обучении. В поведении мальчик не организован, имеет трудности в общении со сверстниками, Педагогически верный подход учителя в адаптационный для Коли период:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. провести урок дружбы, где рассказать детям о том, как лучше общаться с одноклассником
2. больше включать Колю в детские коллективные творческие занятия, командные спортивные игры, дошкольные виды деятельности (ролевые игры, рисование, конструирование)
3. привлекать Колю к участию в олимпиадах, где он может блеснуть своими познаниями
4. направить Колю на индивидуальные занятия с психологом
46. Включение в содержание образования деятельностных компонентов, а также введение таких видов деятельности учащихся, как исследования, дискуссии, конструирование и т, п., является отражением принципа...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. учёта социальных условий и потребностей общества
2. доступности и природосообразности содержания образования
3. единства содержательной и процессуально - деятельной сторон обучения
4. структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и межпредметном уровне