ВОПРОСЫ 100 - 150
100. В первом классе одной из школ с семилетним мальчиком случилась довольно обычная для маленьких "беда ". Учебный час оказался слишком длинным для его неокрепшего организма. Дети засмеялись над ним. Педагогически верная реакция учителя
Тип вопроса: одиночный выбор
1. остановить смеющихся детей и рассказать, что это может случиться с каждым и не будет "позором"
2. при всех отругать ученика за то, что он забыл о правилах поведения и не отпросился в санкомнату
3. молча, не останавливая смеха одноклассников, отвести ребёнка в раздевалку и помочь ему переодеться (?)
4. не обращая внимания на смех детей, вызвать родителей ребёнка и отправить его домой
101. Настроение это ...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. состояние чрезмерно сильного и / или длительного психического напряжения, вызывающего перегрузку нервной системы
2. эмоциональное состояние человека, отличающееся слабо выраженными эмоциями и существующее в течение длительного времени
3. качественно своеобразное эмоциональное состояние, сплав мотивов, эмоций и чувств, сконцентрированных вокруг одного явления
4. особо выраженное эмоционально - чувственное состояние, сопровождающееся видимым изменением поведения
102. Отсутствие свода стопы
Тип вопроса: открытый
ПЛОСКОСТОПИЕ
103. Части речи, изучение которых по программе начальной школы обязательно:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, служебные части речи
2. имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное
3. имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, наречие
4. имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог
104. У одного из учеников класса недавно умер близкий родственник. Ребёнок на уроках задумчив и рассеян, не выполняет работу в полном объёме, отвечать не готов. Действия учителя в соответствии с педагогическим тактом:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. доверительно поговорить с ребёнком в кабинете директора, в присутствии родителей
2. обсудить проблемы такого ребёнка на одном из классных часов, тем самым дать возможность ребятам высказать своё сочувствие к товарищу
3. оказывать такому ребёнку постоянную психологическую поддержку и заботу, не акцентируя внимание на случившемся
4. делать вид, что ничего не происходит
105. Число, в котором цифра 7 стоит на месте десятков миллионов
Тип вопроса: множественный выбор
1. 6565666
2.76655567
3. 6665000556
4. 76556666
106. Последовательность этапов разрешения педагогической ситуации:
Тип вопроса: последовательность
1. моделирование ситуации | 2 |
2. выдвижение педагогических задач | 3 |
3. получение результата и анализ разрешения проблемы | 5 |
4. осуществление психолого - педагогических действий | 4 |
5. диагностика ситуации и её анализ | 1 |
107. Члены предложения называются однородными, если...
Тип вопроса: множественный выбор
1. относятся к одним и тем же частям речи
2. относятся к одному и тому же члену предложения
3. содержат одну и ту же орфограмму
4. отвечают на один и тот же вопрос
108. Для физического развития ребёнка младшего школьного возраста характерно
Тип вопроса: одиночный выбор
1. интенсивное физиологическое созревание организма
2. неравномерное развитие органов и скилета
3. замедление темпа физиологического созревания организма
4. активный рост ребёнка
109. Наиболее ранним признаком утомления являе(-ю)тся:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе
2. покраснение или побледнение лица
3. пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность
4. жалобы обучающегося на усталость
110. Дополните 3ч 18 мин + ...ми = 5 ч
Тип вопроса: открытый
102
111. Соответствие между ведущей деятельностью и возрастным этапом развития человека.
Тип вопроса: соответствие
учебная | младший школьный возраст |
предметно - манипулятивная | юношеский возраст |
учебно - профессиональная | ранний возраст |
ролевая игра | дошкольное детство |
интимно - личностное общение со сверстниками | подростковый возраст |
1. гортань | 2 |
2. лёгочные пузырьки | 6 |
3. бронхи | 5 |
4. трахея | 3 |
5. бронхиальные веточки | 4 |
6. носовая полость | 1 |
120. Тип ткани, к которой относятся кости и хрящи:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. нервная
2. эпителиальная
3. соединительная
4. мышечная
121. К продуктивным заданиям на уроке относится:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. работа в паре при закреплении нового материала
2. задание "выучи", "перескажи"
3. составление опорных сигналов ученикам
4. проговаривание во внешней речи
122. Один из видов обучения, основанный на использовании эвристических методов, ставящий своей целью развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико - познавательный характер - это обучение...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. коррекционное
2. репродуктивное
3. развивающее
4. проблемное
123. Ученица сильно теряется у доски, учит урок, но не может хорошо ответить, контрольные пишет значительно хуже, чем обычные работы. Метод педагогической помощи:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. разрешить ученице отвечать с места, хвалить даже за небольшие достижения
2. поговорить с ученицей "с глазу на глаз" о её проблемах
3. полезно давать девочке общественные поручения, это поднимает её авторитет у сверстников
4. учитель не может делать снисхождение в отношении ученицы из - за её личностные особенности
124. Первая ступень познавательной деятельности обучающихся
Тип вопроса: одиночный выбор
1. ощущение
2. осмысление
3. запоминание
4. восприятие
125. Предложение, в котором нет запятой (знаки препинания не расставлены):
Тип вопроса: одиночный выбор
1. Я люблю не только рисовать но и петь.
2. На дворе горой а в избе водой.
3. Я читал читаю и буду читать.
4. Высоко поднялся и белеет полумесяц в облаках.
126. К личностным универсальным учебным действиям относят
Тип вопроса: множественный выбор
1. нравственно - этическое оценивание
2. установление причинно - следственных связей
3. выдвижение гипотез и их обоснование
4. самоопределение
127. Верное определение падежа имени существительного и зависимого прилагательного:
Тип вопроса: множественный выбор
1. зимней тишиной (Р. п.)
2. к низкому дереву (Д. п.)
3. белой берёзой (Д. п.)
4. у еловых шишек (Р. п.)
128. Признак педагогической запущенности:
Тип вопроса: множественный выбор
1, отсутствие профессиональной ориентации
2. низкий авторитет среди сверстников
3. слабое владение ведущими видами деятельности
4. социальные отклонения
129. В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, в ширина - 4 м. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 р. больше. Стоимость побелки потолков обеих комнат
Тип вопроса: одиночный выбор
1. 360 р.
2. 420 р.
3. 480 р.
4. 340 р.
130. Влияние половой дифференциации на психику человека проявляется в частности в том, что:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. девочки обладают более развитыми вербальными способами, а мальчики _ большей агрессивностью
2. мальчики обладают более развитым вербальными способностями, а девочки - большей агрессивностью
3. девочки превосходят мальчиков в математических способностях
4. мальчики отличаются более развитым воображением
131. Орфографическая зоркость - это умение:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. подбирать проверочное слово
2. применять правило
3. слышать звучащее слово
4. обнаруживать орфограммы в слове
132. Материал, используемый для моделирования отношений "больше", "меньше" и взаимосвязи между ними:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. отрезки
2. карточки с цифрами
3. числовая лесенка
4. предметные множества
133. Короткий, бурный, переломный этап формирования личности, в течение которого происходят значительные сдвиги в развитии и ребёнок резко меняется во многих своих чертах, - это:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. возраст
2. проблемный период
3. эпоха
4. кризис
134. Тип текста, в котором рассказывается о событиях, произошедших с реальными или вымышленными героями, и сюжет которого динамичен, разворачивается во времени, - это:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. описание
2. сочинение
3. повествование
4. рассуждение
135. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. мотив
2. поведенческий акт
3. потребность
4. эмоция
136. Характеристика рассказа - этюда на уроках "Окружающего мира"
Тип вопроса: одиночный выбор
1. краткость, образность, выделение главного признака описываемого явления
2. описание личного опыта ребёнка
3. большой объём излагаемого материала
4. общая характеристика описываемого явления
137. Главная цель программы по литературному чтению в начальной школе - формирование "талантливого читателя (С. Я. Маршак), т. е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Это мнение принадлежит
Тип вопроса: одиночный выбор
1. О. В. Джежелей
2. О. В. Кубасовой
3. Л. Ф. Климановой
4. Л. А. Ефросининой
138. Ведущий метод обучения в свете требований ФГОС
Тип вопроса: множественный выбор
1. поисково - исследовательский
2. проблемного изложения
3. репродуктивный
4. иллюстративно - объяснительный
139. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующего условия:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. образование соответствующего уровня работник получает впервые
2. это право закреплено положениями коллективного договора образовательной организации
3. работник получил личное распоряжение руководителя образовательной организации о предоставлении гарантии и компенсаций
4. образование работник получает в соответствии с занимаемой должностью
140. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. характеру умственной деятельности обучающихся
2. ведущей дидактической цели
3. характеру практической деятельности обучающихся
4. ведущему источнику знаний
141. Количество различных прямоугольников площадью 48 см при условии, что их стороны заданы целыми числами:
Тип вопроса: открытый
142. Сумма длин сторон многоугольника называется...
Тип вопроса: открытый
1. осуществление психолого - педагогических действий | 4 |
2. выдвижение педагогических задач | 3 |
3. моделирование ситуации | 2 |
4. получение результата и анализ разрешения проблемы | 5 |
5. диагностика ситуации и её анализ | 1 |