"Истинная компьютерная грамотность означает не только умение
использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание,
когда это следует делать".
Сеймур Пайперт
Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы, Они облегчают труд педагога и администратора, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения с учётом личных характеристик ученика.
Принято считать, что в начальной школе, обучая "азам", доска и мел являются нашими главными инструментами, но сегодня хочется большего... Первоклассник, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного. Трудно представить его обучение без использование информационных технологий в современном мире. новое поколение детей живёт сегодня в мире электронной культуры.
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- проблемное обучение.
Многое делается для того, чтобы с первых минут начала урока овладеть активным вниманием учащихся. с этой целью каждый учитель сразу включает детей в активную познавательную деятельность: проводит небольшие по объёму фронтальные самостоятельные работы, устный счёт и таким образом привлекает всех детей к активной работе на уроке.
Определённое значение для поддержания рабочего настроения учащихся имеет поэлементное усвоение учебного материала, т. е. подразделение его на небольшие законченные элементы, и последовательная отработка их до полного усвоения.
Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке К. Д. Ушинский отмечал, что "ребёнок требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью".
Как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усвоили материал? С этими проблемамипостоянно сталкивается учитель при подготовке и проведении урока.
Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Для младших школьников очень важен зрительный образ. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?
Учителю всё активнее приходят информационно - коммуникативные технологии в процессе обучения. Использование мультимедийных презентаций, электронных тестов и тренажёров, а также проектная деятельность учащихся с применением цифровых и аудиовизуальных средств приводит к тому, что большее внимание уделяется развитию мышления, творческих способностей, умению самостоятельно учиться младших школьников.
В начальной школе успешность обучения напрямую зависит от работы с интерактивной доской. Так как её применение на уроках экономит время и повышает мотивацию учащихся в работе у доски. Современные дети воспитаны на разнообразии ярких мигающих картинок, всплывающих на экране, их интересует всё "инновационное", новое и не похожее на книги в бумажном переплёте.
Поэтому появляется необходимость периодически применять на уроках электронные музыкальные физкультминутки, которые снимают нервное напряжение, способствуют сохранению и укреплению физического здоровья учащихся.
Овладение основами компьютерных знаний благотворно влияет на формирование личности ребёнка. Младшие школьники активно обсуждают новые компьютерные программы и игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. При этом обогащается словарный запас новыми терминами, развивается речь, но самое главное - существенно возрастает самооценка.
Применение инновационных подходов в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации личности учащихся.
Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и творчески развиваться и находиться в активном поиске учебных действий.
Литература
Булин - Соколова Е. И.,Семёнов А. Л., Уваров А. Ю. Школа информации, путь к обновлению//Информатика и образование.- 2009.- №11
Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения/авт. - сост. О. Я. Воробьёва. - Волгоград: Учитель, 2008. - 141с.
Будунов Г. М. Компьютерные технологии в образовательной среде: "за" и "против"/Г. М. Будунов. - М. : АРКТИ, 2006. - 192с.
Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет - образования учителя: Тезисы доклада А. А. Елизарова на конференции RELAN - 2004 июнь 2004г. (Электронный ресурс) http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html
|