Суббота
11.01.2025
18:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Абариной Оксаны Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [29]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Литературный ринг

Дети входят в кабинет под звуки песни «Настоящий друг», музыка Е.Крылатова, слова М.Пляцковского и садятся, разделившись на две группы.

Объявление темы и цели занятия.

Учитель: Добрый день, ребята! У нас классный час, и мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, т.е. о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде литературного ринга между двумя группами.

Игра.

Итак, литературный ринг начинается! Каждой группе предлагается для чтения текст. Подготовьте чтение этого текста и придумайте вопросы по нему для другой группы.

Тексты:

 Е. Пермяк  «Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежи­ка под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним иг­рать. Оставили его — и все. Он к девочкам побежал. Но и де­вочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хо­тел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!

Примерные вопросы:  Был  ли  Вова  на   самом деле  храбрым,   смелым мальчиком? Почему Вова остался один на свете? Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ре­бята, разговаривала бабушка?

 

В. Донникова «Канавка»

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит.   Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала.

—        А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку:— Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.

—        Противная канавища! — топнула   девочка   ногой   и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?— думает он.— Из нее птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток…сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди   переходили.     Никто   не   падал.     Никому   не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

Примерные вопросы:   Для кого постарался Витя,  когда  сделал переход через канавку?  Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке?

 

Э. Шим  «Брат и младшая сестра»

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.

Моя бабушка поглядела и посмеивается:

- Что ж ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!

- Еще бы! — отвечает Санька.— Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.

Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

- Что же  ты,   Саня... — говорит   бабушка.— Маленькая – то  больше набрала!

—        Еще бы! — отвечает Санька.— Она  к земле ближе, вот и набрала.

В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмет и подсып­ает...

Идем обратно. У Вари ягод больше, у Саньки — меньше.

Встречается бабушка.

- Что ж ты,— говорит,— Саня?  Малина-то  высоко  растет!.

- Высоко,— соглашается Санька.

- - Дак тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

- Еще  бы! — отвечает Санька.— Варя  у нас молодец,  Варя у нас работница. За ней не угонишься!

Примерные вопросы:   Почему же Санька незаметно для маленькой Вари подкладывал ей в кузовок  землянику,   грибы,   ма­лину?

Понравилось ли тебе, как Санька относился к сво­ей маленькой сестре? Почему?

 

В. Осеева «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня — за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня — в одном платье. Девочки побе­жали.

v

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я  промокну! — нагнув  вниз  голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:     

—        Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

—        У Маши был плащ, а я шла в одном платье,— сказала
Таня.

—        Так вы могли бы укрыться одним плащом,— сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.— Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша   за   себя,   а   Таня   за Машу.

Примерные вопросы: Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?  Почему покраснели Маша и Таня?

 

И. Туричин «Дружба»

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

- Мы — друзья! Поиграем вместе в пожарных.

- Давай,— согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

- Пожар! Пожар! — кричит.

 Подбежали другие ребята.

-Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я— Васин друг! И я один буду в его машину играть!
Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиком.  Подбежал к нему Сережа.

- Я — твой друг! Мы — друзья! Поиграем вместе в машинистов.

- Давай,— согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

- И меня примите.

- Не примем,— сказал Сережа.

- Почему? — удивился Вася.— Ты же мой друг. Ты вчера говорил!

- То — вчера,— сказал Сережа.— Вчера   у   тебя   пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

Примерные вопросы: Почему Сережа сначала назвал своим другом Васю а потом Борю? Можно ли назвать Сережу настоящим другом?

Представители от групп читают текст и задают вопросы, которые подготовила вся группа для другой группы. Результат ответа оценивается аплодисментами противоположной команды. Если ответ глубокий, полный, содержательный – хлопаем высоко подняв руки, если ответ не очень понравился – хлопаем перед собой. Если есть желание дополнить ответ – поднимают руку. 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Oks (03.03.2015) | Автор: Абарина Оксана Алексеевна E W
Просмотров: 911 | Комментарии: 1 | Теги: Абарина Оксана, внеклассное мероприятие, доброте отзывчивости, Классный час, О дружбе, поддержка, взаимопонимание, литературный ринг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Oks • 21:34, 03.03.2015
smile smile smile
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта