Ведущий объясняет правила игры. Команда выбирает одну из пяти категорий, а затем номер ноты. Оглашается достоинство ноты (в очках, таблица 1).
Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударом в бубен остановить игру и дать ответ: название песни или фраза из нее. Выкрикивания и подсказки приведут к замене мелодии. Если ответ правильный, команда набирает столько очков, сколько стоит эта нота (2, 3, 4 или 5 очков), и продолжает выбор категории и ноты.
Таблица 1
Категории
|
Цена нот (очки)
|
«Мульти-пульти»
|
|
«Песенка Чебурашки», муз.В.Шаинского, сл..Э.Успенского
|
3
|
«Антошка», муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
|
4
|
«Песенка львенка и черепахи», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтинасл.С.Козлова
|
3
|
«Чунга-Чанга...», муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина
|
2
|
«О дружбе»
|
|
«Песня друзей»(м/ф «Бременсие музыканты»), муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина
|
3
|
«Настоящий друг»(м/ф «Тимка и Димка»), муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского
|
4
|
«Вместе весело шагать», муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского
|
5
|
«Большой хоровод», сл.Жигалкиной и А.Хайта, муз. Б.Савельева
|
3
|
«О животных»
|
|
«Песенка про кузнечика» муз. В.Шаинского, сл.Н.Носова
|
3
|
«Танец утят», французская нар.песня
|
4
|
«Пропала собака...», муз. В.Шаинского, сл.А.Ламм
|
5
|
«Дельфины», муз. М.Минкова, сл. О.Анофриева
|
3
|
«Русские народные»
|
|
«А я по лугу»
|
3
|
«Калинка»
|
4
|
«Во саду ли, в огороде»
|
5
|
«Во поле береза стояла»
|
3
|
«Детство»
|
|
«Дорогою добра», муз.М.Минкова, сл. Ю.Энтина
|
2
|
«Маленькая страна...», муз.И.Николаева
|
3
|
«Песенка мамонтенка», муз.В.Шаинского, сл. С.Козлова
|
4
|
«Облака», муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова
|
5
|
Учитель вправе заменить некоторые категории и мелодии по своему усмотрению. Например, можно включить дополнительные категории: «Песенки сказочных героев», «Времена года в детских песенках»
Если мелодия угадана неправильно, команда не получает очков, но ей предоставляется возможность заработать хотя бы одно очко, отвечая на вопрос по музыкальной тематике.
Вопросы к командам
Что такое ансамбль, сколько в нем человек?
Что это за инструмент? (Показывают карточки, на которых изображены арфа, аккордеон и т. д.)
Какой инструмент звучит? (В записи балалайка, скрипка.)
Что я играю: польку, марш или вальс?
Какие звуки по высоте вы слышите?
Что значит «струнный инструмент»?
Кто такие композиторы?
Долгие или короткие звуки вы слышите?
Какое название носит это движение? (Ковырялочка, присядка, качалочка и др.).
Что значит ударный инструмент?
У каких инструментов есть клавиши?
Что такое аккомпанемент?
Что такое балет?
Какие темпы в музыке вы знаете?
Вопросы могут быть легче или сложнее, в зависимости от подготовки детей. Если ответ на вопрос верный, то команда получает очко, если нет — из общего количества уже набранных очков вычитается одно.
Игроки одной или двух других конкурирующих команд могут также отвечать на вопрос, на который не ответила играющая команда, и заработать себе одно дополнительное очко. А неправильно угаданная мелодия разыгрывается между двумя командами (если команд три) или просто сообщается ответ (если команд две). Когда все ноты каждой категории открыты и угаданы, 1-й тур заканчивается. Жюри объявляет, сколько очков набрала каждая команда, а также называет самых активных игроков, которые чаще других справлялись с заданиями и прошли во второй тур. Остальные дети становятся болельщиками.
Игра со зрителями
Предлагается мелодия. Угадавший ее зритель получает приз или отдает очко одной из команд по своему выбору.
Музыкальная пауза
Во время перерыва к детям приходит гость — любой сказочный герой, который проводит подвижную игру или пляшет с детьми.
2-й тур
Участвуют двое — трое детей. В руках у каждого — бубен. Перед тем, как зазвучит мелодия, ведущий объявляет, о чем она.
Краткое содержаниепесен
- Песня о празднике, который бывает только раз в году. («Песенка Чебурашки», муз.В.Шаинского, сл. Э.Успенского)
- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. («Мы едем, едем, едем», муз.Старокадомского, сл.Михалкова)
Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского, из м/ф «Крошка Енот»)
Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон», муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского, из м/ф «Старуха Шапокляк»)
Песня о поношенной зимней обуви. («Валенки, валенки», рус.нар.песня)
Песня о том, чему вы научитесь, когда детский сад останется позади. («Чему учат в школе», муз.В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)
Песня о семейном празднике, главными на котором были не дети, не папа и мама... («Золотая свадьба», сл. И.Резника, муз.Р.Паулса)
Песня об очень простом арифметическом действии. («Дважды два — четыре», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)
Песенка о значении добра и зла. («Если добрый ты», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского, из м/ф «Прогулка кота Леопольда»)
2-й тур продолжается до тех пор, пока один из участников не наберет три очка. (За одну правильно угаданную мелодию дается одно очко.) Набравший три очка становится финалистом и приглашается на суперигру.
Суперигра
Финалист может выиграть главный приз, если он сумеет отгадать три мелодии за одну минуту:
«В лесу родилась елочка...», «Спят усталые игрушки...», «Как пошли наши подружки».
Награждение
Награждаются финалист и все участники игры. Подарки вручает жюри, зрители аплодируют.
|