Вопросы 151 - 200
151. К регулятивным универсальным учебным действиям относят
Тип вопроса: множественный выбор
1. построение речевого высказывания
2. целеполагание
3. структурирование знаний
4. планирование и прогнозирование
152. Прилагательное с окончанием - ым:
Тип вопроса: множественный выбор
1. солнечн... утром
2. соснов... лесом
3. весен... ветром
4. за син... морями
153. К познавательным универсальным учебным действиям относят
Тип вопроса: множественный выбор
1. контроль и оценка действий одноклассников
2. владение монологической и диалогической речью
3. расшмренный поиск информации
4. анализ объектов с целью выделения признаков
154. Основные положения о правах ребёнка закреплены в (во):
Тип вопроса: одиночный выбор
1. Международном пакте о гражданских правах
2. Конституции РФ
3. Конвенции о правах ребёнка
4. Всеобщей декларации прав человека
155. Процесс восприятия младшего школьника...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. чётко дифференцированный
2. аффективный, эмоциональный
3. произвольный
4. недостаточно дифференцированный
156. Оптимальные дни работоспособности обучающихся
Тип вопроса: одиночный выбор
1. вторник, среда
2. среда, пятница
3. понедельник, вторник
4. понедельник, среда
157. Правильный способ рассуждения при выборе безударного окончания имени существительного
Тип вопроса: множественный выбор
1. о тополЕ, потому что о мяче
2. о молодёжЕ, потому что о сестре
3. оречкЕ, потому что о коне
4. о мамЕ, потому что о луне
158. Главная задача обучения русскому языку в начальной школе - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Это мнение пренадлежит
Тип вопроса: одиночный выбор
1. Т. Г. Рамзаевой
2. Н. В. Нечаевой
3. С. В. Иванову
4. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
159. Синтаксически и интонационно оформленная конструкция, выражающая сообщение:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. предложение
2. повествование
3. описание
4. рассказ
160. Последовательность расположения кровеносных сосудов, по которым проходит кровь в большом круге кровообращения
Тип вопроса: последовательность
1. средние и мелкие артерии | 3 |
2. полые вены | 4 |
3. капилляры | 5 |
4. аорта | 2 |
5. левый желудочек | 1 |
6. правое предсердие | 6 |
161. Соответствие между этапом урока и видом деятельности учащегося (по требованиям ФГОС)
Тип вопроса: соответствие
Изучение нового материала | Дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Мобилизирующий этап. Целеполагание | Выполняя предложенное учителем задание поискового характера, определяют тему урока и самостоятельно формулируют, чему должны научиться. |
Закрепление нового материала | Проводят исследование (в группах или индивидуально). |
Подведение итогов урока | Выполняют задания, формулируют затруднения и осуществляют контроль и коррекцию самостоятельно. |
162. Последовательность величин в порядке убывания:
Тип вопроса: последовательность
1. 3 т | 1 |
2. 20 ц 50 кг | 3 |
3. 27 ц | 2 |
4. 2048 кг | 4 |
163. Морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов, называется...
Тип вопроса: открытый
ПРИСТАВКА
164. К учительнице, учившей старшего брата, попадает его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Оценка педагогической грамотности действий учителя:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. действия неуместны, они принижают младшего, сравнение с братом скорее вызовет у ребёнка чувство ущербности и сформирует постоянный психологический дискомфорт
2. действия уместны, так как нужно показать младшему, к чему он должен стремиться
3. действия уместны: они заставят младшего задуматься и исправиться
4. разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны, так как
165. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утверждённым государством примерным образовательным программам
2. о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утверждённого устава
3. о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям
4. о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям
166. Пара глаголов, в которой правильно подобрана неопределённая форма
Тип вопроса: одиночный выбор
1. простил - простить
2. обучал - обучить
3. поливал - полить
4. помнить - запомнить
167. Глагол первого спряжения:
Тип вопроса: множественный выбор
1. печёшь
2. видеть
3. обидеть
4. владеть
168. Правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. коллективным договором
4. двусторонним договором
2. трудовым соглашением
3. трудовым договором
169. Вид диктанта, развивающий орфографическую зоркость, зрительную память и внимание, при котором записанный на доске текст прочитывается, анализируется, затем стирается, а учащиеся пишут его по памяти, - это диктант:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. слуховой
2. определительный
3. зрительный
4. картинно - распределительный
170. Утомление в процессе учёбы является:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. следствием неправильной организации учебного процесса
2. нормальной защитной реакцией организма
3. признаком заболевания
4. причиной системного ухудшения здоровья
171. Лестница на 4 этаж длиннее на 2 этаж в ...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. 5 раз
2. 4 раза
3. 2 раза
4. 3 раза
172. Референтное (значимое, авторитетное) окружение (по Э. Эриксону) для младшего школьника - это ...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. семья
2. родители, в том числе старшие (бабушка, дедушка)
3. родители (мать, отец)
4. двор, школа
173. Употребление мяса и мясных изделий способствует:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. улутшению обмена веществ
2. укреплению костной ткани
3. росту мышечной ткани
4. ожирению
174. Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. геронтология
2. эпидемиология
3. здоровьеведение
4. валеология
175. Соответствие между видом мышления и его характеристикой
Тип вопроса: соответствие
практическое | человек для решения задач использует образцы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением |
предметно - действенное | обеспечивает возможность преобразовывать реальность, вносить в предметы и явления изменения на основе конкретной деятельности |
теоретическое | неразрывно связано с манипулированием предметами, моторными действиями |
наглядно - образное | человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств |
176. Искривление позвоночника может возникнуть, если обучающийся
Тип вопроса: одиночный выбор
личностно - ориентированный | формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества |
деятельностный | моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
герменевтический | создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла |
социокультурный | формирование"человека активного", субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определённого типа общества |
181. Автор программы математического образования, который считает, что "главной целью преподавания математики в начальной школе является развитие личности ученика, гуманизация математического образования":
Тип вопроса: одиночный выбор
1. Л. Г. Петерсон (?)
2. М. И. Моро
3. Н. Б. Истомина
4. В. Н. Рудницкая
182. Оптимум умственной работы у обучающихся в начальной школе приходится на:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. 2 - 3 уроки
2. 1 - 2 уроки
3. 3 - 4 уроки
4. 4 - 5 уроки
183. Автор программы математического образования, который считает, что "главная цель преподавания математики в начальной школе - дать определённый круг знаний, умений и навыков и обеспечить необходимый уровень общего и математического развития"
Тип вопроса: одиночный выбор
1. Н.Б. Истомина
2. В. Н. Рудницкая
3. М. И. Моро
4. Л. Г. Петерсон
184. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, - это...
Тип вопроса: открытый
ХАРАКТЕР
185. Основа, на которой должно происходить познание окружающего мира младшим школьником на уроках изобразительного искусства:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. рационально - логическая
2. художественно - образная (?)
3. чувственная
4. эмпирическая
186. Ученик 1 - го класса страдает замедленностью темпа деятельности, не успевает на уроке сделать классное задание. Вместо одной страницы прописи может выполнить только половину, а когда его торопят, качество работы сильно ухудшается. Педагогически верный подход:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. не отпускать ученика домой, пока он не закончит классную работу
2. стоять рядом с учеником и постоянно подгонять его
3. не осуждать ученика за медлительность, оценивать прежде всего качество, а не за объём выполненной работы
4. поговорить с родителями, чтобы они каким - то образом повлияли на сына
187. Соответствие между видом диктанта и его характеристикой
Тип вопроса: соответствие
Выборочный диктант | При записи текста учащиеся вносят в него определённые изменения. |
Предупредительный диктант | Учащиеся выбирают и записывают из диктуемого текста слова, словосочетания в соответствии с поставленной задачей. |
Творческий диктант | Ученики объясняют написание перед записыванием текста. |
Графический диктант | Учащиеся записывают слова на изученные правила с графическим объяснением указанных орфограмм и объясняют написание после записи текста. |
Объяснительный диктант | Учащиеся записывают схемы диктуемых слов или предложений. |
188. К учителю приходят родители неуспевающего ребёнка. Не зная, что им делать, родители просят отнестись к нему снисходительно. Педагогически верные действия учителя:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. пойти навстречу просьбе родителей
2. спокойно, но твёрдо дать понять родителям, что их просьба невыполнима
3. дать понять родителям, что на эту тему лучше разговаривать в присутствии кого - либо из педагогов или членов администрации школы
4. убедить родителей в том, что их ребёнок при желании может повысить успеваемость, но со стороны родителей ему необходимо внимание и поддержка
189. Слово, в котором верно обозначено ударение:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. позвонИшь
2. много бантОв и шарфОв
3. понЯл
4. обеспечЕние
190. Предложение с однородными членами:
Тип вопроса: множественный выбор
1. Птичка примчалась из -за моря, села и запела.
2. Пронеслись с шумом дрозды и скрылись.
3. Дети увидели в лесу ёжика, но он исчез в траве.
4. Река покрылась толстым льдом.
191. В классе проводится контрольная работа.Через 10 минут после её начала в дверь стучатся две ученицы. Они объясняют, что по окончании урока технологии учитель потребовала срочно убрать класс, чем они и занимались. Педагогически верные действия учителя:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. поставить обеим неудовлетворительную оценку за контрольную работу
2. спокойно впустить девочек в класс и во избежание повторных эксцессов обязательно поговорить с коллегой
3. ни в коем случае не впустить опоздавших учениц
4. вызвать родителей девочек в школу и поговорить с ними об опоздании
192. Система оплаты труда работников образовательной организации устанавливается:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. постановлением Правительства РФ
2. учредителем
3. коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательной организации
4. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
193. Настрой человека на определённое восприятие окружающей действительности - это...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. установка
2. адаптация
3. конформизм
4. фрустрация
194. Прилагательное с окончанием - ем
Тип вопроса: множественный выбор
1. со старш... (братом)
2. к вечерн... (поезду)
3. о старше... (брате)
4. о зимн... (вечере)
195. Соответствие между термином и его определением
Тип вопроса: соответствие
федеральные государственные требования | комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно - педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов |
федеральный государственный образовательный стандарт | обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных профессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти |
образовательная программа | совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти |
образовательный стандарт | совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утверждённых образовательными организациями высшего образования |
196. К психологическим причинам, приводящим педагога к потере здоровья, относится...
Тип вопроса: одиночный выбор
1. межличностное общение
2. педагогическая гибкость
3. психоэмоциональная перегруженность
4. соразмерное раздражителю эмоциональное реагирование
197. Документ, который обязательно должен быть предъявлен проверяющим при проведении мероприятий по контролю (надзору):
Тип вопроса: одиночный выбор
1. служебное удостоверение
2. план - задание на проведение мероприятий по контролю (надзору)
3. распоряжение (приказ) о проведениипроверки
4. командировочное удостоверение
198. Обучение, в ходе которого учащимся преподносятся готовые знания, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. уровневое
2. репродуктивное
3. проблемное
4. суггестивное
199. Принцип, лежащий в основе всех современных программ по литературному чтению:
Тип вопроса: множественный выбор
1. тематический
2. художественно - эстетический
3. литературоведческий
4. монографический
200. Главная цель в период обучения грамоте - заложить основы формирования функционально - грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь осознать себя носителем языка. Это мнение принадлежит:
Тип вопроса: одиночный выбор
1. Р.Н. Бунееву, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной
2. С. В. Иванову
3. Т. Г. Рамзаевой
4. В. Г. Горецкому, В. А. Кирюшкину