Оборудование: плакат «1 сентября – день Знаний», 3 телеграммы, карточки с надписью «МАМА», «РОДИНА», «МИР», «ШКОЛА»; игрушки и школьные принадлежности для игры; поздравительные открытки; «Наказ первокласснику» от старшеклассников, изображения Буратино и доктора Айболита.
Ход мероприятия.
Учитель:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
«Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. Если сравнить жизнь с дворцом со многими залами, то самый большой зал тот, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств, бесконечных празднеств, которые делают жизнь человека интереснее, торжественнее, значительнее…. Подлинное искусство – это источник доброго, потому что вызывает у читателя и в зрителе сопереживание и сочувствие к людям.» Эти слова написал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, родившейся 28 ноября 1906 г.
Реконструировать события Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов на примере Битвы под Москвой.
Воспитание патриотических, человеческих чувств.
Участники: чтецы, ведущий, историк в мантии и шляпе.
Музыкальное сопровождение: позывные Москвы, песня «Журавли» (муз. Я.Френкеля, сл.Р.Гамзатова), музыка из пьесы Д.М.Перголези «Мать скорбящая стояла», мелодичная музыка, марш.
Дети собираются в зале, украшенном цветами, шарами, рисунками ребят. На сцене - вечный огонь
Песня «Журавли» (муз. Л. Френкеля слова Р. Гамзатова.
Ведущий 1: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Книга для любого человека имеет огромное значение. Без книг невозможно обойтись. А приходит она к человеку в самом раннем возрасте. Еще ребенок не умеет читать. А мама уже читает ему сама простые стихи:
Цель игры: познакомить учащихся с творчеством Носова и Драгунского, научить их восприятию прочитанного. Развить навыки работы с иллюстрированным тематическим каталогом и тематической картотекой, умение работать с картотекой.
Для игры необходимо: выставка книг Н. Носова и В. Драгунского, книги этих писателей для каждой команды, картотека рассказов, использованных в игре, кубик, разноцветные карточки с вопросами.
"Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале
«Растения весной. Первоцветы»
Цель урока.Дать представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, их пользе, о необходимости охраны растений; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; расширять знания детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование. Таблица, рисунки,плакаты, иллюстрации, пьеса П.И.Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».